На главную страницу сайта 'Мир морских свинок'
Мир морских свинок

Наши форумы Вступить в Клуб!
  FAQ   ГОРОДА И СТРАНЫ   галерея   ПИТОМНИКИ КАРТА САЙТА   ссылки   контакты
ГЕНЕТИКА С "НУЛЯ" ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ: МЕНДЕЛЕВСКАЯ ГЕНЕТИКА
Общие сведения
История и география
Физиология
Породы
Стандарты
Содержание
Питание
Поведение
Разведение
Генетика
Товары для свинок
Уход
Заболевания
Выставки морских свинок
Клубы любителей пород
Опыт зарубежных коллег
Клубные страницы
Свинкомания!


 Клуб 'Мир морских свинок'

 Питомник морских свинок 'Тутти-Фрутти'




Rambler's Top100





Яндекс цитирования








Copyright © 2002-2010
Uvaroff.Ru

Никакая часть данного портала не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме
без письменного разрешения
администрации сайта.

По вопросам сотрудничества обращайтесь info@svinki.ru





Аллея звезд! АЛЛЕЯ ЗВЕЗД! Аллея звезд!      Fashion show FASHION SHOW Fashion show


   Обсудить в форуме

Введение

Краткое содержание глав

Опыты Менделя послужили основой для развития современной генетики-науки, которая изучает, как наследуются гены, определяющие наследственные признаки. Менделю удалось выявить закономерности наследования благодаря тому, что он чрезвычайно удачно выбрал свой экспериментальный объект (горох), провел множество скрещиваний с участием сотен растений и, наконец, не просто зафиксировал полученные результаты, но и подверг их математической обработке. Пользуясь современной терминологией, выводы Менделя можно сформулировать следующим образом:
  1. Наследственные признаки определяются дискретными единицами - генами, - которые передаются от родителей потомкам в процессе размножения.
  2. Каждый наследственный признак любого растения определяется парой генов.
  3. Гены, определяющие тот или иной признак, могут находиться в двух разных формах; у гетерозиготного индивидуума одна из них (доминантная) может маскировать присутствие другой (рецессивной) - закон доминирования.
  4. Во время мейоза два члена каждой пары генов отделяются друг от друга и расходятся по разным клеткам (закон расщепления).
  5. При оплодотворении каждый потомок получает пару генов для каждого признака - по одному гену (через гамету) от каждой из родительских особей.
  6. Гены каждой из родительских особей сохраняются у потомков обособленно и могут вновь проявиться в более поздних поколениях, даже если в промежуточных поколениях они были у некоторых индивидуумов замаскированы вследствие явления доминирования.
  7. Во время мейоза гены одной пары передаются потомкам независимо от генов других пар, если только они расположены в разных хромосомах (закон независимого распределения).
Поведение наследственных признаков в экспериментах по скрещиванию согласуется с поведением хромосом во время мейоза. Эта согласованность служит доказательством того, что гены находятся в хромосомах. Гены, располагающиеся в одной и той же хромосоме, сцеплены и наследуются как единое целое за исключением тех случаев, когда они разъединяются в результате кроссинговера, происшедшего во время мейоза.

Проработав эти главы, вы должны уметь:
  1. Пользоваться следующими терминами: родительское поколение (P1), первое гибридное поколение (F1), второе гибридное поколение (F2), доминантный, рецессивный, гомозиготный, гетерозиготный, расщепление, независимое распределение, неполное доминирование.
  2. Дать определение генотипа и фенотипа, сравнив эти понятия и разъяснив их связь с понятиями «доминантный» и «рецессивный».
  3. С помощью решетки Пеннета проиллюстрировать скрещивания по одному или по двум признакам и указать, каких численных отношений генотипов и фенотипов следует ожидать в потомстве от этих скрещиваний.
  4. Сопоставить типы наследования генетических признаков при скрещиваниях с поведением хромосом во время мейоза и оплодотворения.
  5. Изложить своими словами правила наследования, расщепления и независимого распределения признаков, открытие которых было главным вкладом Менделя в генетику.
С самых давних пор люди отдавали себе отчет, что растения и животные наследуют какие-то признаки от своих родителей. Несомненно, еще в доисторические времена им бросалось в глаза сходство родителей и детей, и уже тогда они старались получить телят от коровы, которая давала больше молока, а для посева отбирали семена от самых урожайных растений. Однако научную основу селекция животных и растений обрела только в начале нашего века.

В девятисотые годы биологи вновь открыли для себя труды Грегора Менделя (Gregor Mendel). За тридцать с лишним лет до этого Мендель провел ряд экспериментов по скрещиванию и разработал теоретические представления, позволившие объяснить передачу наследственных признаков из поколения в поколение. К сожалению, авторитетные ученые того времени, с головой погруженные в собственные, очень сложные теории, отвергли теорию Менделя как не заслуживающую внимания в силу крайней своей простоты. Однако в девятисотых годах биологи уже склонялись к мысли, что хромосомы являются носителями генетического материала, и им нетрудно было увидеть, что результаты опытов Менделя как нельзя лучше согласуются с этим предположением. Теория Менделя легла в основу новой науки генетики, которая начала развиваться быстрыми темпами.

Пожалуй, главной заслугой Менделя было установление того факта, что признаки передаются по наследству как некие дискретные единицы. Это далеко не очевидно. Для многих наследственных признаков, например для длины тела, умственных способностей или цвета кожи, характерен широкий диапазон непрерывной изменчивости, и поэтому во времена Менделя большинство биологов придерживались теории слитной наследственности. (Эту теорию было очень трудно согласовать с теорией эволюции путем естественного отбора, которая требовала, чтобы наследственные вариации сохранялись из поколения в поколение, а не сливались в нечто среднее. Дарвина наряду с другими эволюционистами чрезвычайно смущала теория слитной наследственности, однако ему так и не довелось узнать, что труды Менделя могли бы устранить одно из главных возражений против теории эволюции путем естественного отбора.)

Мендель не видел единиц наследственности, он только постулировал их существование, чтобы объяснить закономерности, наблюдаемые при передаче генетических признаков от родителей потомкам. Теперь мы знаем, что эти единицы наследственности-называемые ныне генами - представляют собой отдельные участки молекул ДНК. Многие гены кодируют определенные белки, и именно таким путем микроскопический ген проявляет себя в виде какого-нибудь хорошо заметного признака организма, вроде длины шерсти, ее окраски, текстуры и т.п. (рис. 1). Гены как части молекул ДНК реплицируются и передаются дочерним клеткам; именно поэтому потомки и наследуют те или иные признаки своих родителей.

Рис. 1. Каждая шерстинка состоит из белковых нитей. Окраску шерсти определяют пигменты, синтез которых осуществляется при участии одних ферментов, а накопление в волосе три участии других. Белки шерсти и ферментов, участвующие в синтезе и отложении пигментов, закодированы в различных генах. У этой кошки длинная шерсть. Белые пятна, т. е. те места, где пигмент в шерсти отсутствует, зависят от наличия гена piebald (пестрый).


При половом размножении новый индивидуум получает половину своих генов от матери (через яйцеклетку) и половину от отца (через сперматозоид). Наследуемые признаки часто кажутся слитными, потому что все эти гены в новой комбинации взаимодействуют друг с другом, так что потомки отличаются от своих родителей и по внешнему виду, и по биохимическим особенностям, и по поведению.

Впрочем, мы несколько забежали вперед; обо всем этом нам предстоит узнать несколько позже. В этой же главе мы будем рассматривать генетические признаки именно как признаки, наблюдаемые у отдельных индивидуумов. Мы увидим, как Мендель изучал характер наследования, наблюдая в своих экспериментах по скрещиванию передачу этих признаков от одного поколения к другому.




© Из книги Кемп П., Армс К. "Введение в биологию"

   Обсудить в форуме



ПОИСК ПО САЙТУ
НАШ КЛУБ

В Москве
В Новосибирске

СУВЕНИРЫ!

Карманные календарики
Клубные футболки
Другие сувениры

ПРОЕКТЫ КЛУБА

Книжка сказок про морских свинок БЕСПЛАТНО!

Вышей свою свинку!
ИГРЫ! ИГРЫ! ИГРЫ!
Капибара по имени Капа
ММС в Живом Журнале
ММС ВКонтакте
ММС на Фейсбуке
Питомник "Тутти Фрутти"
Питомник "Крошка Пэгги"
Питомник "Хелли Хауз"
СвинОТЕЛЬ

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Игры!
Питомники морских свинок
Конкурсы
Ближайшая выставка свинок

НАША РАССЫЛКА

Подписаться
Отказаться

    команда проекта    символика клуба    рекламодателям и спонсорам    авторам    об использовании материалов сайта